Автор Тема: Някой може ли да ме светне какво е Type Y и HALBERSTADT вагони?  (Прочетена 7518 пъти)

tabakoff

  • Гост
  • Trade Count: (0)
Някой може ли да ме светне какво е Type Y и HALBERSTADT вагони?

Нов съм, бос съм, но съм надъхан до безумие.

GG1

  • Trade Count: (4)
  • Jr. Member
  • **
  • Публикации: 88
  • Рейтинг: 0
  • 1:87
Аз намерих това, ако ти е от полза добре  ;)
http://www.railfaneurope.net/pix/hu/private/GySEV/car/passenger/pix.html

EMPEROR

  • Гост
  • Trade Count: (0)
Все пак ще е хубаво, ако някой разясни с няколко думи за различните видове пътнически вагони, тъй като и мен ме интересува.
Жоро на 2 пъти се опитва да ми обяснява, ама аз с моя пилешки мозък не можах да разбера и запомня.
Затова моля някой да хвърли светлива по въпроса.

Adrian

  • Trade Count: (238)
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 6713
  • Рейтинг: 1088
  • Купи и ще ти олекне! DR/DB/BDZ 4-5 ep. H0 София
    • Ер Малък
Стандартният тип Y/B пътн .  вагон , 24.5м дълъг (282 мм 1:87) "Oshhd" -  или известен у нас като "Y"


HBS ( Halberstadt) e 26,36 м (ако не се лъжа) ( 303 мм  1:87)(1 купе пове4е)
« Последна редакция: 21 Януари 2008, 15:13:55 от Adrian »

EMPEROR

  • Гост
  • Trade Count: (0)
Ако някой може да допълни и за РЕКО вагоните... и в общи линии кой вид къде и кога се ползва...

KRAKOMOBILA

  • Trade Count: (13)
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 2727
  • Рейтинг: 236
  • 46-та серия долу от графика - Шкода рулз!
Аз така като ги гледам, "Y"-ците са 47-ма серия в БДЖ, а HBS са 50-та серия.  :)

Сaprycorn

  • Trade Count: (52)
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 1774
  • Рейтинг: 134
  • НО DRG II епоха София
Halberstad za po-lesno se vodi tip Z Vagonite ot tip Z sa s daljina 26400mm, dokato tip Y sa 24500mm! Obiknoveno kazvame tip Y za niakolko tipa vagoni(ako triabva da sme to4ni tova sa tip B, tip Y i tip Y/B70) tip B-tova sa starite schihtove, poglednati otgore sa pravi, dokato tip Y imat leko skosiavane kam 4elnite steni. Pri tip Y/B70, osven skosiavaneto v kraya ima i malko po visok pokriv. Takiva vagoni biaha nashte 1va klasa.

Сaprycorn

  • Trade Count: (52)
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 1774
  • Рейтинг: 134
  • НО DRG II епоха София
Цитат на: EMPEROR link=topic=193.msg1270#msg1270 date=1200994392
Ако някой може да допълни и за РЕКО вагоните... и в общи линии кой вид къде и кога се ползва...
Реко е съкраШтение от РЕКОНСТРОИРАНИ Вагони. След втората световна война, голям брой пътни4ески вагони са с разруШен коШ и сравнително запазена рама и ходова 4аст. Така запо4ва във втората половина на 50те години строителство на 2осни, 3осни и 4осни вагони на база на стари рами и талиги и нови коШове. Те се нари4ат оШте UMBAUWAGEN ,REKOWAGEN и MODERNISIRUNGWAGEN. Това са най масовите вагони както в DB, така и в DR през 60те и 70те години. Тъй като пове4ето са безкупейни, се използват за крайградски пътни4ески влакове. Фирмата ПИКО произвежда 3осните рековагени на DR, Заксенмоделе 4осните, а РОКО и ФлайШманн 3осни и 4осни на DB

pach

  • Trade Count: (42)
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 12341
  • Рейтинг: 1327
  • ТТ & Н0; DR & BDZ;ep.I-III(~VI)&selfmade
    • За моделизма
Цитат
Пассажирский вагон "Reko"
Саксонского Союза
друзей железных дорог (VSE)
 
(Image removed from quote.)
   ОБРАЗЕЦ 
В 1993 году новый Саксонский Союз друзей железных дорог (VSE) занялся созданием собственного музейного фонда подвижного состава. Имелись два пассажирских вагона серии Bghw, багажный вагон серии ВDghws и вагон-буфет. Музейный поезд, сформированный из этих вагонов, во главе с паровозом BR50 3616 - полностью соответствовал атмосфере семидесятых-восьмидесятых годов, эти поезки оказались очень и очень востребованными.
Хотя в те годы в эксплуатации ещё находилось большое количество пассажирских вагонов различных серий бывших дорог ГДР (DR), члены Саксонского Союза занялись поиском четырёхосных пассажирских вагонов серии Bghw. Завод Хальберштадт в шестидесятые-семидесятые годы построил всего 3.030 таких вагонов. Выделялись вагоны своей необычной длиной в 18,7 м, которая определялась длиной производственных цехов на заводе-изготовителе. В начале девяностых годов все вагоны были исключены из вагонного парка, и концу 1995 года в тупиках запасных путей сохранились самые последние представители этой серии, ещё не разрезанные на металлолом. Неспадающий огромный спрос на ностальгические поездки сделал в 1995 году поиск и включение третьего вагона в музейный фонд первостепенной задачей.
Члены Союза нашли в конце 1995 года в городе Гера нужный вагон. Вагон был изготовлен в 1968 году на заводе Хальберштадт. Эксплуатаировался вагон практически постоянно между Нордхаузеном и Саалфельдом. В 1990 году в депо Потсдам в вагоне было обновлено электрооборудование, установлено новое освещение. Это было уже удивительно тем, чем предполагалась скорое списание вагона. Окончательное исключение вагона из инвентарного вагонного парка DB AG произошло осенью 1995 года, это был один из последних вагонов серии Bghw.
Хорошая степень сохранности вагона была дополнительным стимулом для Союза приобрести вагон для увеличения единиц музейного поезда. Таким образом, вагон начал эксплуатироваться в составе музейного поезда с 1996 года. Как частный вагон, работающий на дорогах DB AG, он получил номер 50 80 02-11 407-4 (P), имелись логотипы DB и Саксонского союза друзей железных дорог (VSE). Техническое состяние вагона позволяло использовать его до конца 1998 года в составе музейного поезда.
К выполняемому регулярному техническому обслуживанию скоро потребовалось капитальное обновление вагона. Были выполнены объёмные работы по антикоррозийной защите кузова, новой инсталляции электрического оборудования и реставрации салона в стиле семидесятых годов. Механические конструкции вагона были проверены ультразвуком на специальном стенде в соответствии с требованиями МСЖД, была установлена блокировка дверей "TB 0". Дополнительное обследование рамы и тележек также сопровождалось значительными работами, которые были выполнены в январе - апреле 2003 года в депо Хемниц DB AG. После чего вагон получил сертификат, в соответствии с которым он может эксплуатироваться в течение последующих восьми лет, но только в составе музейного поезда для ностальгических железнодорожных поездок.
Одновременно вагон получил номер, который он имел с начала семидесятых годов, включая логотип дорог ГДР (DR).
В основном вагон эксплуатируется в составе музейного поезда Союза (VSE). ОБычно, водит этот поезд принадлежащий Союзу собственный музейный паровоз 50 3616, однако, эксплуатировался это поезд вместе с паровозом 86 001 (DB AG), паровозом 38 205 (DB AG) или паровозами 52-Reko других саксонских союзов друзей железных дорог. Вагон сдавался в аренду для участия в мероприятиях по случаю памятных дат в Лаузице и Тюрингии. Здесь поезд водили другие паровозы, например, 01, 03, 2310 или исторические тепловозы серии BR118.
Музейный вагон VSE активно эксплуатируется. Вагон можно встретить в составах поездов, участвующих в мероприятиях, организованных членами других союзов (Лаузицкий клуб паровозов, клуб Цвиккау, клуб Бельзигер), а также в составах, сформированных из современных вагонов DB AG (окрашены эти вагоны в красный или бирюзово-зеленый цвета).
Номер транспортного средства:     
     в 1996-2003 гг.    50 80 02-11 407-4 (P)
     с 2003 г.    50 80 28-15 662-0 (P)
Производитель:    завод Хальберштадт
Год выпуска:    1968
Технические данные:
Служебная масса:    30 тонн
Длина по буферам:    18 700 мм
Предельная скорость:    120 км/час
Отопление:    паровое, электрическое
Мест для сидения:    64
© "Московский ТТ-клуб" (перевод с нем.), 2008

Смятам , че за начална информация - става (макар и на руски език)
 :P
« Последна редакция: 28 Август 2008, 10:00:20 от pach »

pach

  • Trade Count: (42)
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 12341
  • Рейтинг: 1327
  • ТТ & Н0; DR & BDZ;ep.I-III(~VI)&selfmade
    • За моделизма
Още малко по въпроса...

Цитат
Вагон-буфет "Reko"
Саксонского Союза
друзей железных дорог (VSE)
(Image removed from quote.)
  ОБРАЗЕЦ   

На железные дороги ГДР (DR) с 1973 года поступали вагоны-рестораны серии WRge. Эти вагоны строились на базе вагонов длиной 18,7 м серии Вghw. Таким образом, возник унифицированный ряд вагонов, унификация затронула многие конструктивные элементы, что также являлось большим преимуществом.
С 1985 года часть вагонов-ресторанов была перестроена в вагоны-буфеты, при этом сидячие места были удалены и установлены барные стойки. Целью этого мероприятия была минимизация времени нахождения клиентов в буфете. Эти вагоны эксплуатировались на дорогах ГДР вплоть до политической кончины восточногерманского государства. После вывода вагонов из эксплуатации желающих купить подобные вагоны для их использования на частных дорогах не нашлось, т.к. предлагаемое "быстрое потребление пищи" комфортным назвать было сложно. Таким образом проект себя полностью исчерпал, все вагоны планировалось разрезать на металлолом в 1994 году.
К счастью, Саксонский Союз Друзей железных дорог (VSE) смог приобрести в 1994 году один из таких вагонов для использования его в качестве музейного. Члены Союза затратили неподдающиеся подсчету часы неоплаченного труда по восстановлению вагона, произведенному на заводе Гота (принадлежит DB AG), и в 1995 году вагон был полностью готов для эксплуатации в составе музейного поезда.
В разное время музейный поезд водили самые разные музейные локомотивы: паровоз BR50 3616 (принадлежит Саксонскому Союзу - VSE), паровоз BR86 1001 (DB AG), паровоз BR50 3648 (SEM), паровоз BR52 8154 (EMBB), паровоз BR52 8141 (VOSE), паровоз BR50 3501 (хранится в депо Мейнинген), паровоз BR89 6009 (сохраняется в депо Дрезден-Альтштадт), паровоз BR95 1016 (SEG), также тепловоз V200 (принадлежит Дрезденской фирме ITL). Кроме того, вагон сдавался в аренду для участия в мероприятиях по случаю памятных дат, например, в город Коттбус для членов Лаузитского паровозного клуба и в район Верхнего Лаузица для Восточносаксонских друзей железных дорог.
Особенности оборудования вагона позволяли его гибко использовать. Вагоны работали в составах региональных экспрессов DB AG или использовались в межрегиональных поездах Interregio.


Номер транспортного средства:  50 80 08-12 001-8 
Производитель:  завод Хальберштадт 
Год выпуска:  1975 


Технические данные: 
Служебная масса:  33 тонны 
Длина по буферам:  18 700 мм 
Предельная скорость:  120 км/час 
Отопление:  паровое, электрическое 
Конструкция поворотной тележки:  Герлиц V 

© "Московский ТТ-клуб" (перевод с нем.), 2008
« Последна редакция: 28 Август 2008, 10:00:48 от pach »

pach

  • Trade Count: (42)
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 12341
  • Рейтинг: 1327
  • ТТ & Н0; DR & BDZ;ep.I-III(~VI)&selfmade
    • За моделизма
Удобен чеки сайт на темата за вагони.Има доста снимков материал включително и на български пътнически вагони:

http://www.vagonweb.cz/fotogalerie/BG/index_BDZ.php

 ;D

pach

  • Trade Count: (42)
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 12341
  • Рейтинг: 1327
  • ТТ & Н0; DR & BDZ;ep.I-III(~VI)&selfmade
    • За моделизма
Хах , от същият сайт - влак хотел!?!?+!
 ;) ;D ;D ;D

http://www.vagonweb.cz//ostatni/prospekty/CNL_WLABmz.pdf